Анонсы
  • Евсеев Игорь. Рождение ангела >>>
  • Олди Генри Лайон. Я б в Стругацкие пошел – пусть меня научат… >>>
  • Ужасное происшествие. Алексей Ерошин >>>
  • Дрессированный бутерброд. Елена Филиппова >>>
  • Было небо голубое. Галина Дядина >>>


Новости
Новые поступления в библиотеку >>>
О конкурсе фантастического рассказа. >>>
Новые фантастические рассказы >>>
читать все новости


Стихи для детей


Случайный выбор
  • Ужасное происшествие. Алексей...  >>>
  • Хоси, Синити. Когда придёт...  >>>
  • Силверберг, Роберт. Добрые...  >>>

 
Рекомендуем:

Анонсы
  • Гургуц Никита. Нога >>>
  • Гургуц Никита. Нога >>>





Новости
Новые поступления в раздел "Фантастика" >>>
Новые поступления в библиотеку >>>
С днём рождения, София Кульбицкая! >>>
читать все новости


Наши стихи - детям. Ольга Уваркина

Автор оригинала:
Ольга Уваркина

В своей статье, посвящённой детскому творчеству «Гордитесь правом писать для детей» замечательный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак написал следующее:
«Детский писатель должен знать, какова та книга, которую дети читают, перечитывают и зачитывают до дыр, а не только лениво перелистывают; в чем особенность тех счастливых книг, которые ребенок запоминает надолго - на целые годы». (Маршак С. Собрание сочинений в 8 томах. Т. 6. -
М.: Художественная литература, 1971. С. 274-279).
Где же прячется столь дорогой магнит строк и слов, который притягивает открытую, чистую детскую душу к тому или иному произведению? Почему, спустя десятилетия, стихи, написанные нашими дорогими классиками: А. Пушкиным, А. Барто, С. Маршаком, К. Чуковским, В. Маяковским, С Михалковым, а также, созданные вековым народным творчеством: песенки, потешки и скороговорки до сих пор помнятся нами и читаются нашим детям и внукам? В чём секрет столь глубинной памяти, отбора и восприятия?
Мой ответ, (да извинят меня дорогие авторы), незатейливо прост: в таланте пишущего, в его умении заглянуть в детскую душу, став на некоторое время ребёнком, уплыть в страну детских чудес, где можно по-человечески поговорить с собакой и куклой, поиграть со сказочными крокодилами и бегемотами; услышать, о чём беседуют на кухне кастрюли, сразиться с драконом и узнать, где в лесу прячется девочка – тишина. «Игра, лицедейство»,- скажете Вы и я отвечу: » Да. В хорошем смысле».
«Он (писатель, поэт) находит к самым ответственным темам ту дорогу, по которой идет к ним и ребенок.
Это очень важно для детского писателя. Он всегда должен чувствовать ребенка своим спутником. Он должен гордиться своим правом показать ребенку в первый раз город или целую страну, звезды, леса, людей и зверей» (С Маршак).

Ребёнок хочет всё знать как можно скорее. Ему очень важно, чтобы мир вокруг него был только добрым. Он растёт и познаёт мир прежде всего зрением и слухом. Почему так важны для маленького человека красивые, забавные игрушки, красочные картинки и аппликации, доступные для понимания слова и рифмы.
Малыш формирует свой характер в зависимости от того, какие ценности мы в него привнесём, используя свой опыт воспитания и, в частности, правильного выбора той литературы, которая необходима маленькому читателю – слушателю.

© Ольга Уваркина
http://www.chitalnya.ru/work.php?work=50484

 
К разделу добавить отзыв
Все права защищены, при использовании материалов сайта необходима активная ссылка на источник